Дмитрий Слепович читает лекцию Публика слушает лекцию Д.Слеповича Елена и Юлия Овчаренко исполняют романсы М.Ф.Гнесина Елена Овчаренко исполняет романсы М.Ф.Гнесина Валерия Ресина поёт романс М.Ф.Гнесина "Di soyne ba di toyern" на идиш Юлия Овчаренко Валерия Ресина исполняет на флейте романс М.Ф.Гнесина "Песенка Мариамны"
Звучит "Фантастический Танец" С.Б.Розовского Звучит Квартет Г.А.Крейна Денис Поречин Марина Соколовская Наталия Гигель Даша Мороз

Клуб еврейской музыки 21 января 2007 г.

21 января 2007 г. состоялась первая в новом году встреча Клуба еврейской музыки. Она проходила в непростых условиях. Нина Степанская по причине болезни не смогла прийти на клуб, поэтому лекцию о Михаиле Фабиановиче Гнесине читал Дмитрий Слепович. Не было и представителей патронирующего КЕМ Еврейского агентства. Но здесь всё решилось благополучно силами администратора и техника.
В концерте, который состоялся после традиционного чаепития с круасанами в антракте, впервые в Минске прозвучали романсы М.Ф.Гнесина (из "Повести о Рыжем Мотеле" на слова И.Уткина, "Песенка Мариамны, "Di soyne ba di toyern") в исполнении двух сопрано - Елены Овчаренко и Валерии Ресиной в сопровождении Юлии Овчаренко (фортепиано). Один из романсов был исполнен Валерией Ресиной на флейте.
Марина Соколовская (скрипка), Наталия Гигель (виолончель) и широко известная белорусским музыкантам и любителям музыки блестящая пианистка, тонкий ансамблист Даша Мороз сыграли "Фантастический Танец" С.Б.Розовского. Это произведение изначально было написано для большого симфонического оркестра. Однако автор был вынужден сделать переложение для трио, поскольку у Общества еврейской народной музыки в 1919 г. не хватило средств созвать оркестр для проведения юбилейного концерта.
Дополнивший это трио несколько позже кларнетист, солист оркестра Национального академического оркестра оперы Беларуси Денис Поречин сделал возможным исполнение сложного - как для исполнения, так и для восприятия - квартета Г.А.Крейна. Это произведение было написано в 1946 г., после войны и по праву может быть отнесено как к военным сочинениям, с присущим им трагическим пафосом, так и к сочинениям еврейским, демонстрирующим тонкую связь сложного современного музыкального языка с еврейской идиомой.
Ранее объявленное исполнение "Реквиема" М.Ф.Гнесина для смычкового квартета и фортепиано отложено до следующего собрания КЕМ.

Фото: Юлия Овчаренко (1-2), Дмитрий Слепович.
К другим встречам КЕМ
На главную


Hosted by uCoz